Педсовет-
семинар «Творчество классных
руководителей:
отказ от шаблонов и стереотипов или
как избежать
неудач в воспитательной деятельности»
Школьные годы оставляют глубокий
след в сознании человека. Они вспоминаются потом не только интересными уроками
лучших учителей. В памяти всплывают увлекательные школьные экскурсии и походы,
школьные вечера, яркие мероприятия, не забываются и задушевные беседы классного
руководителя, его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие ученики и после
окончания школы не порывают связи со своими любимыми классными руководителями.
А ведь в современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа
классного руководителя, деятельность которого многоемка и многообразна, круг
обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и
победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной , потому что вся
воспитательная работа, различные
программы, конкурсы направлены на
творчество.
В сентябре 2013-2014 учебного года в Чаганской средней
школе состоялся первый плановый педагогический совет- семинар, организованный
заместителем директора по воспитательной работе Баймуратовой С. М., на тему: «Творчество классного руководителя:
отказ от шаблонов и стереотипов» с новым
подходом к проведению педсовета, с
использованием новых технологий. На педсовете были рассмотрены вопросы,
способствующие улучшению и
усовершенствованию воспитательного процесса.
Перед началом педсовета , с целью выявления
признаков творчества в деятельности
классного руководителя, педагогом- психологом школы Шыныбековой Ю. К. был
проведен тест «Оценка уровня творческого
потенциала личности», и выяснилось, что 74 % классных руководителей
имеют значительный творческий потенциал.
Чтобы оценить уровень творчества классных руководителей были
предложены творческие задания. Объединившись в микрогруппы классные руководители получили разные задания:
создать модель классного руководителя, отвечающей современным требованиям; мини
–проект интересного классного часа; провести мастер- класс; создать систему
правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющих десять действий педагога, успешно способствующих
воспитанию личности школьника в виде листовки, выпустить коллаж на
экологическую тему.
С докладом на тему: «Творчество классного руководителя:
отказ от шаблонов и стереотипов»
выступила организатор внеклассной воспитательной работы Баймуратова С.
М..В своём докладе она подвела итоги творческой работы за прошлый учебный год,
и с целью повышения профессионального
мастерства и престижа работы классных руководителей, выявления талантливых
педагогов, развития познавательной активности и творческих способностей
учащихся в нашей школе предложила
создать творческую группу классных руководителей и запланировать мероприятия ,в которых классный руководитель
или просто учитель показал бы лучшую сторону своей деятельности.
О том, как добиться
успеха и избежать неудач, приготовили
сообщения учитель казахского языка и
классный руководитель 11 «А» класса Танатарова Ж. Т, учитель русского языка и
классный руководитель 6 «Б» класса Мукашева Р. У
Выступления сопровождались презентациями . Учителя делились опытом
работы. Приводились примеры творческих
находок из практики классных руководителей.
Классный руководитель играет главную роль в воспитательном
процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу,
ничего не получится. Что для этого необходимо, сегодня мы все вместе
определили. И если мы будем руководствоваться этими принципами, то многие наши
проблемы будут решены.